новости:

Садоқат тимсоли
Наврўз
Ўзбекистон Республикасининг биринчи президенти Ислом Абдуғаниевич Каримов хотираси ва туғилганлигининг 80-йиллик юбилейи муносибати билан
Навоий ва Бобур даврида китобат ва миниатюра санъати
Ғурур ва ифтихоримиз рамзи
“Ўзбекистон Республикасининг Давлат байроғи қабул қилинган кун”
“Халқ билан мулоқот ва инсон манфаатлари йили”га бағишланган тадбирлар
МУЗЕЙНИНГ ДУРДОНА КОЛЛЕКЦИЯСИ
АТЛАСУ АДРАСГА БУРКАНДИ ШАРИФ БУХОРО
Музеи Бухары и их просветительская функция
шк. № 30 лагерь
5 июнь “Халқаро Табиатни мухофаза қилиш куни” муносабати билан Бухоро шаҳар 5-сонли мактабда мактабдан ташқари ташкил қилинган “Бойчечак”
1 июнь Халкаро болаларни химоя килиш куни
Санъати барҳаёт уста
Наркомания — баённомаси
Бухоро шаҳар 14- сон умумтаълим мактаби 8- Бсинф
“Аждодларни хотирлаш – муқаддас бурч”
“Буюклар ўлмайди улар қалбларда мангу қолади”
“Бу улуғ Ватанда азиздир инсон!”
“Диний экстремизм ва терроризмга қарши кураш” ва “Амир Темур тузукларининг хаётимиздаги ўрни”
Информация

О бухарских коврах

Off
Musey kovrov (2)

Среди разнообразных форм декоративно-прикладного искусства Узбекистана наиболее развитой и богатой является ковроткачество, снискавшее себе с давних пор мировую славу. Истоки зарождения ковроткачества в  Средней Азии относятся по определению ученых к III-II векам до н.э. Традиции ковроткачества в Бухарском оазисе передавались из поколения в поколение, и в течение столетий отшлифовывались  и совершенствовались.

Возникновение ковров и ковровых изделий вызвано потребностью кочевого уклада жизни народов Средней Азии, они не только служили подстилкой для сидения и заменяли мебель, но и удовлетворяли эстетические запросы людей. Ковровые изделия —  чувалы, хорджуны, торбы предназначались для хранения одежды, перевозки вещей. Ковровыми изделиями украшали верблюдов, коней, юрты.

Ковровые изделия испокон веков использовались в быту узбеков, таджиков, евреев, туркмен, казахов, киргизов, среднеазиатских арабов и уйгуров, большая часть которой представлена следующими видами: ковроворсовые ковры – «гилам», высоковорсовые – «джульхирс» и паласные изделия, разнообразные по технике исполнения и колориту. Являясь прекрасными образцами декоративно-прикладного искусства, коллекция ковров и ковровых изделий  представлена школами «башир», «кизил-оёк», «текке», «йомуд», «салор», «эрсари», изобилующие бухарскими мотивами. Ковры, паласы, хурджины, жойнамозы, чувалы, войлочные и другие изделия музейного собрания вытканы из шерстяных  и хлопчатобумажных нитей. Пряжа окрашивалась в различные цвета красителями  растительного и животного происхождения. Цветовая гамма ковров разнообразна, она состоит  из ярко-красного, темно-коричневого, зеленого, желто-золотистого, розового, синего и белого оттенков. Орнаментальные узоры ковров имеют реалистическую основу: это растительный и животный мир, геометрические узоры. Самым лучшим сырьем для ковров  является шерсть знаменитых овец сараджинской породы, используется и хлопчатобумажная пряжа.

 

ФИЛИАЛЫ И ВЫСТАВКИ